«В крупных компаниях в декрете одновременно может быть 15 000 человек, это население небольшого города. И это вполне себе аудитория для работодателя, с которой надо разговаривать.
10 лет назад мы делали проект с одним большим банком, и я задала вопрос: «А что происходит с вашим работником, который в декрет уходит? Вы наверняка почту отключаете, компьютер надо сдавать, обходной лист подписывать?». В большинстве организаций женщину, которая уходит в декрет, просто вычеркивают из списка сотрудников. Очень часто работодатели вообще не знают, что с ними потом происходит.
Бывает и так, что формально работодатель коммуникацию поддерживает, но говорит не то и не так. Когда женщина уходит в декрет, с ней нужно разговаривать на другом языке, потому что у нее очень сильно меняются приоритеты, должен быть другой ton of voice. Те работодатели, которые первыми хакнут эту систему, я считаю, победят на рынке труда.
Мы делали много проектов с разными компаниями, но после 2022 года я увидела, как у меня отваливаются потенциальные клиенты. Тем, кто хотел запустить программу поддержки мам в декрете, после 2022 года это вдруг стало не нужно. Сейчас у работодателей другие приоритеты.
Это называется silent quit — женщины после рождения ребенка покидают компании, а работодатели даже не знают почему. Если вы не исследуете специально, что происходит с человеком, который уходит в декрет, вы просто не знаете, почему он уволился.
Мы, как показывает наше исследование, живем в очень традиционном обществе. В 79% случаев женщины не готовы передать заботу о ребенке кому бы то ни было. При этом здесь есть корреляции: доля желающих передать заботу о ребенке партнеру выше в семьях с высоким уровнем дохода.
Это только один пример, который показывает: нужно очень хорошо знать свою аудиторию, нужно изучать тех, с кем вы работаете. Исследуйте их employee experience пошагово. Мы ведь изучаем user experience, когда создаем технологические продукты, мы хотим знать, где, на каком свайпе потребитель совершает нужное нам действие. С сотрудниками мы должны делать то же самое».